В Казахстане на строительство дорог за пятилетку было использовано около 8 млн. тонн промотходов


Фото: kmrv.specdispetcher.ru

Сохранить природные ресурсы и уменьшить загрязнение окружающей среды помогает автодорожная отрасль Казахстана. С 2015 года  во время строительства и реконструкции республиканских дорог специалисты применили 7 млн 730 тыс. тонн производственных отходов.

К примеру, на прокладке коридора «Центр-Юг» было использовано 432,5 тыс. тонн шлакового щебня и 291,2 тыс. тонн гранулированного доменного шлака. Кроме того, по коридорам «Центр – Юг» и «Центр – Восток» имеются участки, где широко применялись золошлаковые отходы, бокситовый шлам, золы уноса и гидроудаления. Источниками отходов АО «АрселорМитталТемиртау» и ТОО «АлбаСтройДор».

Стоит отметить, что согласно подписанному в прошлом году соглашению между АО «НК «ҚазАвтоЖол» и Комитетом экологического регулирования и контроля министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК в течение 5 лет для строительства и реконструкции автодорог республиканского значения планируется использовать 5,3 млн. тонн производственных отходов.

По словам отечественных экологов, в Казахстане накоплено более 22 млрд тонн отходов, из них более 16 млрд тонн техногенных минеральных образований и около 6 млрд тонн опасных остатков производства. Таким образом, ежегодно в стране образуется порядка 700 млн тонн отходов. Использование этих материалов в строительстве и реконструкции республиканских трасс вносит весомый вклад в охрану окружающей среды и рационального использования ресурсов.

К слову, промышленные отходы являются дешевым и эффективным строительным материалом для дорожной отрасли, позволяющим улучшить качество дорожной одежды, и, тем самым, увеличить межремонтный срок, сократив расходы на обслуживание автомобильных дорог.

Наряду с отходами производства на казахстанских дорогах используют и вторичное сырьё. К примеру, на дороге «Кокшетау – Кишкенеколь – Бидаикский – гр.РФ (на Омск)» было проведено опытно-экспериментальное применение в верхнем слое асфальтобетонного покрытия резиновой крошки. Также на сегодняшний день дорожники активно применяют метод холодного ресайклинга с использованием вторичных материалов. С 2015 года по этой технологии был выполнен ремонт автодорог протяженностью более 2 тыс. км.